Вспомнил, с какой реакцией людей я встречался в самом начале работы Retronord. Смотрел тут бизнес-отчёт об удвоение винтажного рынка (одежды) в США от ThredUp, и вспомнилось, что ещё недавно всё было по-другому.
-"Чой-то тут старьё продается?!"
Про старьё с раздражением интересовались на нашем первом длительном маркете. Потом тоже бывало. Людям с негативным настроем я обычно ничего не отвечаю.
- Оно что, кому-то уже принадлежало, с удивлением интересовались в разное время.
- Пожилые люди пару раз признавали в дизайнерском стекле 1960-70х трофеи с войны. Раз продают бывшее в употреблении и не российское - значит трофей.
- Бывало, особо одаренные совершенно серьезно допытывались, а кому принадлежали эти вещи? Обычно я тоже с серьезным выражением лица отвечал, что, скорее всего, Гитлеру.
- Интересно, что встречались люди, кто тут же опознавал в работах лучших предметных дизайнеров 20 века «вещи с помоек там». Под «тамом» имелась ввиду Европа или Скандинавия. До сих пор мечтаю, чтобы кто-то из них показал бы мне эту помойку! Хоть одну.
- а главным в хит-параде оставалось: «точно это было у моей бабушки». Обычно так говорили на предметы максимально непохожие на советское стекло, например, поп-арт. В ответ я старался просто рассказать о предмете.
А в последние 2-3 года все эти люди куда-то испарились. По крайней мере, в Москве.
На фото: однозначно, старьё, бабушкин трофей, добытый на помойке в Скандинавии, отобранный прямо там у Гитлера - его прежнего владельца.